12.03.2021 г.
ОТКРЫТИЕ ОБЛАСТНОЙ СТАЖЕРСКОЙ ПЛОЩАДКИ
ЦДТ «Камертон» - территория развития одаренных детей
Последние реформы в российском образовании, нормативные документы федерального и регионального уровней указывают на то, что работа с одарёнными детьми является приоритетным направлением в настоящее время и получит дальнейшее развитие в ближайшие годы.
Безенчукский Центр детского творчества «Камертон» в рамках решения современных задач дополнительного образования направляет свою деятельность на выявление, развитие и поддержку талантливых детей и молодежи. Многолетний эффективный опыт работы педагогического коллектива центра с одаренными детьми признан на региональном уровне и позволил ЦДТ «Камертон» в 2021 году по Распоряжению Министерства образования и науки Самарской области выступить в статусе Областной стажерской площадки по теме «Современные практики дополнительного образования детей по выявлению и поддержке талантливых детей и молодежи в условиях муниципального образования».
Открытие областной стажерской площадки в формате вебинара состоялось 12 марта 2021 г. Такая форма обмена опытом работы позволила значительно расширить географию участников. На педагогической онлайн-встрече присутствовали более 100 педагогов из городов Самары, Тольятти, Нефтегорска, Похвистнево, Октябрьска, Чапаевска, муниципальных районов Больше-Глушицкого, Борского, Кинель-Черкасского, Кошкинского, Пестравского, Сергиевского, Шигонского и др.
Вниманию участников вебинара руководителем ЦДТ «Камертон» Кашминой Е.В. и методистом Ериной Н.Г. была представлена сформированная в учреждении система работы педагогического коллектива с талантливыми детьми. С особым интересом участниками семинара был воспринят практический опыт работы по выявлению и развитию творческой и социальной (лидерской) одаренности обучающихся педагогов дополнительного образования Э.Н. Щёголевой, О.С. Юдиной, Л.М. Зубко.
В процессе поиска эффективных подходов по развитию одаренности, педагоги Центра выделяют главное в работе с детьми - умение услышать и почувствовать внутренний мир ребёнка, помочь каждому найти свою дорогу к знаниям и творческому развитию.
Подводя итоги семинара, его участники отметили огромную значимость работы педагогического коллектива ЦДТ «Камертон» по выявлению и развитию творческих способностей детей и выразили желание активного сотрудничества в дальнейшей работе областной стажёрской площадки.
29.10.2021 г.
Открытая научно-практическая интернет-конференция
«СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПОДДЕРЖКЕ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Ссылка на конференцию: https://us05web.zoom.us/j/87897082021?pwd=K0U0dXkyR2pNbW9wRHVlYUV5ZW50dz09
Идентификатор конференции: 878 9708 2021
Код доступа: 9FrjE0
РАЗВИВАЕМ ОДАРЕННОСТЬ РЕБЕНКА ВМЕСТЕ
29 октября 2021 года ЦДТ «Камертон» в рамках работы областной стажерской площадки «Современные практики дополнительного образования детей по выявлению и поддержке талантливых детей и молодежи в условиях муниципального образования» провел на своей базе открытую научно-практическую конференцию «Лучшие практики работы образовательных организаций дополнительного образования детей по выявлению и поддержке талантливых детей и молодежи». Конференция прошла в дистанционном формате.
В конференции приняли участие более 100 специалистов, в числе которых руководители, заместители руководителей, методисты и педагоги организаций дополнительного образования детей Самарской области.
Предметом профессионального обсуждения на Конференции стали вопросы актуальных педагогических практик выявления, поддержки и развития детской одаренности. Спикерами конференции был представлен опыт работы, связанный с организационно-управленческими аспектами деятельности по развитию одарённой личности на уровне образовательного учреждения, использованием современных технологий работы с одарёнными детьми в системе дополнительного образования, развитием интеллектуального и творческого потенциала детей дошкольного и школьного возраста, формированием предметной (специальной) одарённости обучающихся.
Участники конференции отметили, что педагогический опыт, представленный на Конференции, является положительным и значимым для развития системы дополнительного образования, а также может быть включен в практику работы образовательных организаций всех видов. Все материалы педагогической конференции нашли свое отражение в интернет-сборнике, размещенном на официальном сайте ЦДТ «Камертон».
09.12.2021 г.
Каждый ребенок – одаренный!
Сегодня практически все образовательные учреждения призваны создавать условия для выявления и развития интеллектуально-творческого и личностного потенциала способных и одаренных детей. Каждая образовательная организация строит свою модель работы в данном направлении. Но в каждом учреждении данное направление реализуется с учетом сложившихся традиций и имеющихся условий (организационных, финансовых, кадровых и т.д.). Одним из главных направлений работы Центра детского творчества «Камертон» является создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая и тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся.
9 декабря 2021 года педагоги центра представили опыт работы по реализации данного направления в рамках онлайн-семинара «Развитие одаренности детей через создание единой творческой среды в образовательной организации дополнительного образования детей», ставшего итоговым мероприятием Областной стажерской площадки «Современные практики дополнительного образования детей по выявлению и поддержке талантливых детей и молодежи в условиях муниципального образования».
Основные вопросы, которые были затронуты в рамках семинара - «Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка одаренных учащихся в условиях дополнительного образования» (Чурикова Н.В.); «Использование возможностей объединений декоративно-прикладного творчества в работе с одаренными детьми» (Сенина В.В.); «Развитие социальной одаренности обучающихся в условиях медиастудии» (Пашковская А.Я.); «Формирование мотивации к народному творчеству как важное условие развития и реализации творческого потенциала личности» (Семина Ю. К.); «Раскрытие творческой индивидуальности обучающихся в процессе театральной деятельности» (Кузнецова Т.В.).
В работе семинара приняли участие руководители, методисты, педагоги организаций дополнительного образования Самарской области.
По итогам семинара все его участники единодушно пришли к выводу, что каким бы не было направление деятельности педагога, вся его работа должна быть направлена на создание развивающей среды для удовлетворения образовательных возможностей творческих детей и их самореализации в обществе. Об этом в своем Послании Федеральному собранию говорил и Президент Российской Федерации В.В. Путин: «В основе всей нашей системы образования должен лежать фундаментальный принцип: каждый ребенок, подросток одарен, способен преуспеть и в науке, и в творчестве, и в спорте, в профессии и в жизни. Раскрытие его талантов – это наша с вами задача, в этом – успех России».