Психологическая служба

в ЦДТ «Камертон»

 

 В сентябре 2021 г. в ЦДТ «Камертон» создана психологическая служба. Перед психологической службой, деятельность, которой нацелена на решение проблем охраны здоровья детей, стоит цель - создание психологических условий для развития способностей всех участников образовательного процесса, развитие и становление индивидуальности каждого обучающегося, формирование его психологической готовности к созидательной жизни. Психолог систематически осуществляет взаимодействие с администрацией, родителями, обучающимися, педагогами, что повышает эффективность сопровождения.

             ЧУРИКОВА                   В      сохранении     психического    здоровья      участников  

   НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА,   образовательного   процесса,   психолог   решает    следующие 

        педагог-психолог         задачи:

 

- cохранение психического здоровья обучающихся и педагогов;

- cоздание комфортных условий для индивидуального развития личности в рамках образовательного процесса и вне учебной деятельности;

- оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса в реализации задач ЦДТ «Камертона»;

- формирование мотивации обучающихся к сохранению своего здоровья;

- профилактика употребления ПАВ;

- психологическое просвещение участников образовательного процесса;

- содействие профессиональному самоопределению обучающихся;

- ранняя профилактика и коррекция отклонений в развитии на каждом возрастном этапе;

- оказание психологической поддержки детям с ОВЗ, обучающимся ЦДТ «Камертон» и их родителям.

  Деятельность службы на каждой ступени образования включает работу по следующим направлениям:

- психологическое просвещение;

- психологическая профилактика;

- психологическая диагностика;

- психологическая коррекция и развитие;

- психологическое консультирование.

Чурикова Наталья Викторовна, педагог-психолог ЦДТ «Камертон»

Телефоны контакта: 8 (84676) 2-14-65, 89878359582

 

Диагностика для выявления одаренности ребенка (для родителей)
Диагностика для выявления одаренности ре
Adobe Acrobat Document 226.1 KB
Диагностика для выявления одаренности ребенка (для педагогов)
Диагностика одаренности для педагогов.pd
Adobe Acrobat Document 221.9 KB
Памятка педагогам для оказания помощи детям в кризисных ситуациях
Pamyatka_dlya_pedagogov_po_okazaniyu_psi
Adobe Acrobat Document 501.4 KB

Что делать, если ребёнок не хочет посещать «Камертон»?

 

  С началом нового учебного года открывает свои двери центр детского творчества «Камертон». Родители с радостью ведут своих деток в различные объединения. Это может быть продолжение обучения, или новое направление. Но спустя некоторое время, ребенок вдруг начинает капризничать и отказывается посещать занятия, на которые еще вчера ходил с большим удовольствием. Что делать в такой ситуации? Попробуем разобраться.

   Возможные причины капризов со стороны ребёнка очень сильно зависят от возраста и темперамента. Со школьником постарайтесь поговорить без лишних эмоций. Ребёнок дошкольного возраста не сможет объяснить вам, что именно ему не нравится. Фраза «Не хочу туда!» у таких детей охватывает сразу все неприятности, попробуйте методом исключения найти причину каприза.

1.         Долгая утомительная дорога. Дети нетерпеливы. И чем они меньше, тем меньше у них терпения. Попробуйте сократить дорогу, воспользоваться транспортом. Ребёнок так или иначе знает, что сейчас будет заниматься вполне конкретной деятельностью, и уже внутренне готовится, да и постоянный контроль за временем не способствует расслаблению. Если есть возможность, лучше погулять после посещения занятия, например, на нашей площадке в «Камертоне». Или по дороге домой, выгуливая и выветривая усталость и эмоции, обсудить прошедшее занятие.

2.         Отсутствие контакта с педагогом. Это вопрос, который, конечно, лучше бы выяснить сразу. Понаблюдайте, с каким настроением ребёнок выходит с самых первых занятий. Не спускать все на тормоза, подойти к педагогу, обсудить эту проблему и найти совместное решение. Родителю с ребенком лучше провести мягкие увещевательные беседы, подождать момента, когда в группе появятся друзья.

3.         Слишком высокая нагрузка для ребёнка. Например, в попытке дать всё лучшее своему ребенку вы записали его в хореографическое объединение «Талисман».  Хотя ваши с ребёнком цели были очень скромные: хорошая осанка, гибкость, физическая выносливость. А в данной группе оказались сильные дети с далеко идущими планами участия в конкурсах в разных уголках страны.  Выход очевиден — перейти в другую группу с меньшей нагрузкой.

4.         Ребёнок не видит конечной цели. Даже если вы уверены, что ему нужны именно танцы, вы должны понимать, что на занятиях хореографией не будет возможности неограниченного танца в течение всего занятия. И, возможно, ребенок, выбирая этот путь, не представлял часы, проводимые в растяжке, или что будет заниматься бесконечным повторением одного и того же элемента. Старайтесь посещать отчётные выступления и выставки групп, поищите мотивирующие фильмы, поговорите с ребёнком о том, что без определённого труда не ловится и рыбка из пруда.

5.         Ошибка в планировании дня перед занятием. Слишком большая загруженность в школе именно в день дополнительных занятий; нет времени перекусить или комфортно переодеться; два занятия в разных объединениях проводятся в один день. Подумайте, как сгладить эти неприятные моменты, конкретных советов тут быть не может, каждая ситуация индивидуальна.

6.         Нехватка друзей. Возможно, у вашего ребёнка вообще нет друзей. Попробуйте узнать, с кем он общается, какие отношения с детьми в группе. Если в объединениях хотя бы иногда устраивают праздничные неформальные встречи, постарайтесь их посещать. Новый год, 8 Марта, отчётные выступления, выставки работ — всё это отличный способ пообщаться с детьми из своей группы в свободной обстановке.

7.         Большой отрыв от группы. Иногда одно-два пропущенных по болезни занятия могут очень сильно сказаться на успешности ребёнка. Объясните, что это временные трудности, такое случается со всеми, нужно немного терпения и упорства. По возможности посоветуйтесь с педагогом о том, как лучше преодолеть этот разрыв.

8.         Ребёнок узнал всё, что хотел, и готов попробовать что-то новое. Такую ситуацию представить, конечно, сложно, но детям иногда так может казаться. Тут не стоит ставить палки в колёса, вы всегда успеете вернуться. Не нужно совсем бросать дополнительные занятия, попробуйте новое направление.

Советы на все времена

Общие рекомендации, пожалуй, универсальны для любой неприятности с ребёнком.

1.         Вы можете всё, если не будете пытаться сделать всё сразу. Трезво оценивайте свои моральные и финансовые возможности (возможно, вам предстоят траты на расходные материалы, экипировку, экскурсии и т.д.). Оставляйте немного свободного времени для досуга, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств не пришлось мучительно навёрстывать упущенное сразу на пяти секциях.

2.         Не обещайте того, чего не собираетесь или не можете выполнить. Пообещали подарок — извольте купить. Не нужно наказывать ребенка, лишая его занятий в «Камертоне». Так вы только вызовите у ребенка агрессию в свой адрес и истерики, нежели научите правильному поступку. Также не нужны пустые угрозы, хотя лучше бы вообще не угрожать, иначе кружки начнут ассоциироваться с наказанием. Поощряйте за успехи на занятиях, а не за факт их посещения. Так у ребёнка скорее сформируется желание развиваться.

3.         Соблюдайте режим! С самых первых дней жизни ребёнка режим — ваш лучший друг. Да, иногда вы становитесь его заложником, но в большинстве случаев намного проще управляться с выспавшимся, сытым и спокойным человеком, сколько бы лет ему ни было.

4.         Помогите ребенку справиться с неудачами и ленью. У каждого из нас есть история о том, как родители вовремя не настояли на продолжении занятий и погиб ваш редкий талант, о чем вы до сих пор горячо сожалеете. Возможно, неудача, замечание на занятии или элементарная лень (хочется посидеть в гаджетах) и стали причиной отказа от посещения дополнительного образования. Постарайтесь мягко, доброжелательно помочь ребёнку справиться с ленью и неудачами, показать, насколько это интересно, важно и нужно для его развития, чтобы впоследствии он вам сказал «Спасибо!» за счастливое детство, проведенное  в стенах «Камертона».

 

Если вы столкнулись с этими или какой-либо другой причиной нежелания посещать «Камертон», или не знаете, как самостоятельно справиться с данной проблемой, возможно, вам нужна консультация психолога по другому вопросу, я всегда рада помочь - педагог-психолог ЦДТ «Камертон» Чурикова Наталья Викторовна.