Психологическая служба
в ЦДТ «Камертон»
В сентябре 2021 г. в ЦДТ «Камертон» создана психологическая служба. Перед психологической службой, деятельность, которой нацелена на решение проблем охраны здоровья детей, стоит цель - создание психологических условий для развития способностей всех участников образовательного процесса, развитие и становление индивидуальности каждого обучающегося, формирование его психологической готовности к созидательной жизни. Психолог систематически осуществляет взаимодействие с администрацией, родителями, обучающимися, педагогами, что повышает эффективность сопровождения.
ЧУРИКОВА В сохранении психического здоровья участников
НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА, образовательного процесса, психолог решает следующие
педагог-психолог задачи:
- cохранение психического здоровья обучающихся и педагогов;
- cоздание комфортных условий для индивидуального развития личности в рамках образовательного процесса и вне учебной деятельности;
- оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса в реализации задач ЦДТ «Камертона»;
- формирование мотивации обучающихся к сохранению своего здоровья;
- профилактика употребления ПАВ;
- психологическое просвещение участников образовательного процесса;
- содействие профессиональному самоопределению обучающихся;
- ранняя профилактика и коррекция отклонений в развитии на каждом возрастном этапе;
- оказание психологической поддержки детям с ОВЗ, обучающимся ЦДТ «Камертон» и их родителям.
Деятельность службы на каждой ступени образования включает работу по следующим направлениям:
- психологическое просвещение;
- психологическая профилактика;
- психологическая диагностика;
- психологическая коррекция и развитие;
- психологическое консультирование.
Чурикова Наталья Викторовна, педагог-психолог ЦДТ «Камертон»
Телефоны контакта: 8 (84676) 2-14-65, 89878359582
Что делать, если ребёнок не хочет посещать «Камертон»?
С началом нового учебного года открывает свои двери центр детского творчества «Камертон». Родители с радостью ведут своих деток в различные объединения. Это может быть продолжение обучения, или новое направление. Но спустя некоторое время, ребенок вдруг начинает капризничать и отказывается посещать занятия, на которые еще вчера ходил с большим удовольствием. Что делать в такой ситуации? Попробуем разобраться.
Возможные причины капризов со стороны ребёнка очень сильно зависят от возраста и темперамента. Со школьником постарайтесь поговорить без лишних эмоций. Ребёнок дошкольного возраста не сможет объяснить вам, что именно ему не нравится. Фраза «Не хочу туда!» у таких детей охватывает сразу все неприятности, попробуйте методом исключения найти причину каприза.
1. Долгая утомительная дорога. Дети нетерпеливы. И чем они меньше, тем меньше у них терпения. Попробуйте сократить дорогу, воспользоваться транспортом. Ребёнок так или иначе знает, что сейчас будет заниматься вполне конкретной деятельностью, и уже внутренне готовится, да и постоянный контроль за временем не способствует расслаблению. Если есть возможность, лучше погулять после посещения занятия, например, на нашей площадке в «Камертоне». Или по дороге домой, выгуливая и выветривая усталость и эмоции, обсудить прошедшее занятие.
2. Отсутствие контакта с педагогом. Это вопрос, который, конечно, лучше бы выяснить сразу. Понаблюдайте, с каким настроением ребёнок выходит с самых первых занятий. Не спускать все на тормоза, подойти к педагогу, обсудить эту проблему и найти совместное решение. Родителю с ребенком лучше провести мягкие увещевательные беседы, подождать момента, когда в группе появятся друзья.
3. Слишком высокая нагрузка для ребёнка. Например, в попытке дать всё лучшее своему ребенку вы записали его в хореографическое объединение «Талисман». Хотя ваши с ребёнком цели были очень скромные: хорошая осанка, гибкость, физическая выносливость. А в данной группе оказались сильные дети с далеко идущими планами участия в конкурсах в разных уголках страны. Выход очевиден — перейти в другую группу с меньшей нагрузкой.
4. Ребёнок не видит конечной цели. Даже если вы уверены, что ему нужны именно танцы, вы должны понимать, что на занятиях хореографией не будет возможности неограниченного танца в течение всего занятия. И, возможно, ребенок, выбирая этот путь, не представлял часы, проводимые в растяжке, или что будет заниматься бесконечным повторением одного и того же элемента. Старайтесь посещать отчётные выступления и выставки групп, поищите мотивирующие фильмы, поговорите с ребёнком о том, что без определённого труда не ловится и рыбка из пруда.
5. Ошибка в планировании дня перед занятием. Слишком большая загруженность в школе именно в день дополнительных занятий; нет времени перекусить или комфортно переодеться; два занятия в разных объединениях проводятся в один день. Подумайте, как сгладить эти неприятные моменты, конкретных советов тут быть не может, каждая ситуация индивидуальна.
6. Нехватка друзей. Возможно, у вашего ребёнка вообще нет друзей. Попробуйте узнать, с кем он общается, какие отношения с детьми в группе. Если в объединениях хотя бы иногда устраивают праздничные неформальные встречи, постарайтесь их посещать. Новый год, 8 Марта, отчётные выступления, выставки работ — всё это отличный способ пообщаться с детьми из своей группы в свободной обстановке.
7. Большой отрыв от группы. Иногда одно-два пропущенных по болезни занятия могут очень сильно сказаться на успешности ребёнка. Объясните, что это временные трудности, такое случается со всеми, нужно немного терпения и упорства. По возможности посоветуйтесь с педагогом о том, как лучше преодолеть этот разрыв.
8. Ребёнок узнал всё, что хотел, и готов попробовать что-то новое. Такую ситуацию представить, конечно, сложно, но детям иногда так может казаться. Тут не стоит ставить палки в колёса, вы всегда успеете вернуться. Не нужно совсем бросать дополнительные занятия, попробуйте новое направление.
Советы на все времена
Общие рекомендации, пожалуй, универсальны для любой неприятности с ребёнком.
1. Вы можете всё, если не будете пытаться сделать всё сразу. Трезво оценивайте свои моральные и финансовые возможности (возможно, вам предстоят траты на расходные материалы, экипировку, экскурсии и т.д.). Оставляйте немного свободного времени для досуга, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств не пришлось мучительно навёрстывать упущенное сразу на пяти секциях.
2. Не обещайте того, чего не собираетесь или не можете выполнить. Пообещали подарок — извольте купить. Не нужно наказывать ребенка, лишая его занятий в «Камертоне». Так вы только вызовите у ребенка агрессию в свой адрес и истерики, нежели научите правильному поступку. Также не нужны пустые угрозы, хотя лучше бы вообще не угрожать, иначе кружки начнут ассоциироваться с наказанием. Поощряйте за успехи на занятиях, а не за факт их посещения. Так у ребёнка скорее сформируется желание развиваться.
3. Соблюдайте режим! С самых первых дней жизни ребёнка режим — ваш лучший друг. Да, иногда вы становитесь его заложником, но в большинстве случаев намного проще управляться с выспавшимся, сытым и спокойным человеком, сколько бы лет ему ни было.
4. Помогите ребенку справиться с неудачами и ленью. У каждого из нас есть история о том, как родители вовремя не настояли на продолжении занятий и погиб ваш редкий талант, о чем вы до сих пор горячо сожалеете. Возможно, неудача, замечание на занятии или элементарная лень (хочется посидеть в гаджетах) и стали причиной отказа от посещения дополнительного образования. Постарайтесь мягко, доброжелательно помочь ребёнку справиться с ленью и неудачами, показать, насколько это интересно, важно и нужно для его развития, чтобы впоследствии он вам сказал «Спасибо!» за счастливое детство, проведенное в стенах «Камертона».
Если вы столкнулись с этими или какой-либо другой причиной нежелания посещать «Камертон», или не знаете, как самостоятельно справиться с данной проблемой, возможно, вам нужна консультация психолога по другому вопросу, я всегда рада помочь - педагог-психолог ЦДТ «Камертон» Чурикова Наталья Викторовна.